воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Образование в мультикультурном обществе

Друзья и коллеги! Дом ученых в Санкт-Петербурге проводит интересное мероприятие завтра, 23 апреля, в 17.00! Вот анонс!



Круглый стол "Образование в мультикультурном обществе"
Проблемам поликультурного образования в современной мировой педагогической теории и практике уделяется особое внимание. Развитие коммуникативных технологий, расширение информационного пространства, особенно на фоне углубляющейся всемирной экономической интеграции, интенсификации миграционных процессов остро поставили вопрос об организации взаимодействия между людьми различных национальностей. В сегодняшнем мире, где все сильнее смешиваются языки, культуры и народы, возрастает необходимость интеграции каждого отдельного человека и каждого этноса во всеобщую человеческую культуру и создания поликультурного образовательного пространства, а также эффективной системы учебно- воспитательного сопровождения на основе идей педагогики многообразия. Современное образовательное сообщество сталкивается и с другими вызовами.

Своеобразие современного рынка труда, в частности, педагогического, состоит в том, что он все в большей степени испытывает потребность в работниках, способных выступать в амплуа полуфункционального специалиста, умело преодолевающего преграды узкой специализации, привязанной к той или иной конкретной дисциплине. Решение этой задачи едва ли возможно без переосмысления парадигмальных оснований подготовки самих педагогов, что требует отказа от системы доминирования канонов модели «знаниевого обучения». Эта модель по природе своей не только не может решать задачу подготовки полифункциональных специалистов, но в условиях лавинообразно возрастающего объема информации все хуже и хуже справляется и с обеспечением подготовки специалистов узкого профиля.


Ускорение процессов развития нового знания, смена технологических укладов требуют повышения адаптивных возможностей человека – это важная характеристика современности. Основным адаптивным инструментом человека является мышление. Главной педагогической задачей вуза в этих условиях становится пробуждение и развитие мышления, а не передача «конкретных знаний», «устаревающих» все быстрее и быстрее. Приобретение узкоспециализированных знаний и навыков во все большей степени перемещаются в пространство «верхних этажей» вузовского образования, программ дополнительного образования и повышения квалификации, которые являются неотъемлемой и все более значимой частью системы непрерывного образования.
Базовая вузовская подготовка должна быть сфокусирована на развитии основных фундаментальных способностей человека, устойчивое развитие его мышления: прежде всего, навыки письма, академического чтения, устной и письменной коммуникации, компетентность в современных информационных технологиях, известная обширность научной и общекультурной эрудиции, умение отбирать информацию и самостоятельно генерировать новое знание.



Об опыте изучения и внедрения современных образовательных технологий, лучших и наиболее эффективных практик их использования в отечественном и международном поликультурном образовательном пространствах расскажут представители кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена. Кафедра занимается разработкой и осуществлением научно-образовательных проектов на этом стратегически значимом направлении деятельности образовательных институций.
Кафедре ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена в 2018 году исполняется 25 лет. Она возникла в рамках инициированной ЮНЕСКО в 1992 году программы ЮНИТВИН, направленной на создание сети международного сотрудничества университетов. В настоящий момент членами этой сети являются более 600 кафедр, представляющих университеты всех континентов нашей планеты. Все они принимают активное участие в реализации глобальной программы «Образование 2030». Российская сеть кафедр ЮНЕСКО включает в свой состав 58 кафедр, треть из которых входит в кластер кафедр ЮНЕСКО РФ по образованию, координацию деятельности которым осуществляет РГПУ им. А.И.Герцена. Поддержкой деятельности кафедр ЮНЕСКО в нашей стране занимаются Комиссия по делам ЮНЕСКО МИД РФ и Координационный комитет кафедр ЮНЕСКО.


Каждая кафедра имеет свое тематическое направление деятельности, закрепленное в ее названии. Кафедра ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена называется «Образование в поликультурном обществе».

Дом Ученых им.Горького РАН Дворцовая набережная д.26
23 АПРЕЛЯ 2018, ПОНЕДЕЛЬНИК, 17:00, МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ

Круглый стол ведет кандидат исторических наук Валерий Михайлович Монахов.