понедельник, 22 сентября 2014 г.

Молли Мун. Конец истории

Про Молли Мун я уже писал, а потому это скорее информация для фанатов. Вот-вот на прилавках появится последняя, шестая книга про эту чудо-девочку. Очевидно, что в таком формате Джорджия Бинг может написать еще с десяток, но, похоже, ей самой все это слегка надоело. Да и других забот прибавилось – прибавление в семействе.


Вот и закончилась история про девочку-сироту с массой удивительных способностей – от гипноза до перемещения во времени. Telegraph так отозвался об этой серии: “ Need a break from Harry Potter? Try Molly Moon… fast, fanny and original”. Короче, платишь 11 фунтови счастье есть. Из вышеназванных трех характеристик original сомнения не вызывает: порой фантазия Джорджии Бинг вообще отправлялась в свободное плавание, позабыв про хозяйку. Видимо по этой причине логика – не самая сильная сторона текста.
В шестой книге, конечно же, у Молли есть враги, но отличие заключительного романа от предыдущих пяти  в том, что конфликт все же переносится во внутренний мир девочки. Страшны не столько встреченные на пути злодеи, сколько она сама. Без внешних влияний не обошлось – волшебная вещица, с которой девочка не расстается после пятой книги, чудесным образом меняет ее характер в не самую лучшую строну. Молли снова желает быть звездой – шестой том словно замыкает круг: со сцены все началось, сценой и закончилось.
Одновременно это и самый короткий роман – страниц на двадцать меньше прочих. Возникло стойкое убеждение, что Джорджия Бинг либо не знала о чем писать, либо описание внутреннего конфликта героини давалось ей куда сложнее обычных приключений.
Как бы там ни было, а с Молли мы прощаемся. Кого-то она радовала, кого-то раздражала. Есть те, кто не пошел дальше первой книги, а есть и убежденные сторонники и фанаты серии. Джорджия Бинг создала свой большой мир (а этот талант я бесконечно уважаю) и населила его порой весьма забавными персонажами. Как бы скептически я не отзывался о художественных достоинствах серии, мне будет ее не хватать. Когда редактируешь текст, то, как правило, погружаешься в него очень глубоко. А когда редактируешь серию и погружаешься в один и тот же мир больше года день за днем – а именно столько я работал с творениями Джорджии Бинг – вырваться оттуда порой бывает крайне сложно. И эти бутерброды с кетчупом, и апельсиновый сок, и мопс Петулька стали за это время частью моей повседневности. И вот теперь даже как-то неуютно. А еще немного грустно, что сильно задерживают экранизацию. А ведь и кастинг уже прошел!


Приятного чтения и хорошей детской литературы!