суббота, 30 декабря 2017 г.

О книгах и не только: самые яркие впечатления 2017. About books and not only: the most vivid impressions of 2017

About books and not only: the most vivid impressions of 2017


В конце года хочется хотя бы кратко поделиться самыми яркими впечатлениями от уходящего 2017 года. В этот раз напишу не только о литературно-редакторских проектах, как делал это в предыдущие годы, но и о событиях, не имевших отношения к литературе. Немного расскажу о том, что произвело приятное впечатление в театре, пару слов о кулинарных открытиях и совсем чуть-чуть о разочарованиях.

I want briefly share the most vivid impressions at the end of the outgoing 2017. I’ll write not only about literary and editorial projects, as I did in previous years, but also about events that had no relation to the literature. I’ll tell a little about what made a pleasant impression in the theater, a few words about culinary discoveries and quite a bit of disappointments.

По традиции начну все же с редакторских проектов.

I’ll start with the editorial projects by the tradition.

2017 года оказался у меня поделен между двумя большими проектами. Прежде всего это серия книг Бернарда Корнуэлла о могучем герое Утреде. Я подробно писал об этой серии (http://weissview.blogspot.ru/2017/11/blog-post_30.html) . На телевизионные экраны России вышел сериал «Последнее королевство» о приключениях Утреда, а параллельно на прилавках наших книжных магазинов появились и книги серии «Саксонские хроники». Не буду повторяться – советую перечитать мой пост о книгах Бернадра Корнуэлла – напомню лишь, что серия посвящена  истории Англии эпохи раннего средневековья, фигуре мудрого короля Альфреда, его дочери Этельфлэд и нашествиям данов. В книгах много битв, ярких персонажей и колорита той далекой эпохи. В свое время я писал, что люблю работать с сериями – ты погружаешься в этот мир, понимаешь характеры персонажей, проживаешь сам все события. Получается настоящая параллельная жизнь. Не нужно переключаться, не нужно привыкать к иному миру. В Англии IX века я жил часть 2016 года и не менее восьми месяцев 2017 года.




I was divided between two large projects in 2017. First of all, it is a book series by Bernard Cornwell about the mighty hero Utrede. I wrote about this series in detail (http://weissview.blogspot.ru/2017/11/blog-post_30.html). The TV-Show "The Last Kingdom" about the adventures of Utrede came on the Russian TV channels, and in parallel on the shelves of our bookstores there were also books of the "Saxon Chronicles" appeared. I don’t want to repeat - I suggest rereading my post about the books of Bernard Cornwell – I’ll only recall that the story is devoted to the history of early Middle Ages England, the figure of the wise King Alfred, his daughter Ethelflade and the Danes invasions. There are many battles, bright characters and the special atmosphere of that distant era in these books. Once I wrote that I like to work with series - you are immersed in this world, you understand the characters of the heroes, you live in these events. It turns out a real parallel life. You don’t need to switch, you don’t have to get used to another world. In the England of the IX century I spent part of 2016 and not less than eight months of 2017.

Второй проект ­– это роман почти неизвестной в России, но между тем весьма значимой для англоязычного мира писательницы Сьюзен Ховач. Роман называется «Кашельмара». Это захватывающее повествование о трех поколениях аристократической семьи на фоне Англии и Ирландии XIX  века. Роман более чем масштабный и занял у меня почти четыре месяца. Это был весьма интересный опыт, поскольку я впервые имел дело со стилизацией под тексты прошлого. Сьюзан Ховач тонко передает атмосферу того времени, мастерски используя язык Джейн Остин, сестер Бронте и Уилки Коллинза. До уровня Джона Голсуорси она не дотянула.  Перед нами серьезная семейная сага, где нашлось место всему – любви, долгу, криминалу, политике и болезненным сексуальным проблемам. Интересно, что когда начинаешь погружаться в текст, то долго кажется, что ты имеешь дело с чем-то, что полностью соответствует духу именно Джейн Остин. Но к середине от этого духа не остается и следа и, даже «Женщина в белом» Коллинза может показаться детской сказкой в сравнении с тем кошмаром, в который погружаются герои Ховач. Всем советую прочитать роман, но будьте готовы, что это чтение не из легких. Эмоционально текст тяжелый. Признаюсь, ы был раз, что покинул этот мир.




The second project is a novel almost unknown in Russia, but still very significant for the English-speaking world writer Susan Hovach. The novel is called "Kashelmara". This is an exciting story about three generations of aristocratic family on the background of England and Ireland of the XIX century. The novel is very ambitious and took me almost four months. It was a very interesting experience, because I first dealt with stylization under the texts of the past. Susan Hovách subtly conveys the atmosphere of that time, masterfully using the language of Jane Austen, sisters Bronte and Wilkie Collins. John Galsworthy' level she did not reach. But by the middle of the novel, there is no trace of this spirit, and even the "Woman in White"  may seem like a children's fairy tale in comparison with the nightmare that the heroes of Hovach are immersed in. I advise everyone to read the novel, but be prepared that this reading is not an easy one. Emotionally the text is heavy. I admit that I was glad that I left this world.




А теперь несколько слов обо всем остальном.

Вначале о театральной классике.

And now a few words about other things.

About theatrical classics in the beginning.

Если вы любите абсолютно проверенные и на сто процентов классические постановки, то могу посоветовать две вещи. Во-первых, это опера «Бал-маскарад». Джузеппе Верди никогда не устареет, а убийство Густава III на карнавале всегда будет привлекать внимание зрителей слушателей и читателей. Я вообще люблю оперы в Михайловском театре и конкретно эта меня не разочаровала. Хорошие голоса, качественная сценография и интересное решение костюмов – за основу взяли моду 1920-х годов и это смотрелось ярко и свежо. Хорошо отдохнул и получил удовольствие.

If you love absolutely proven and “very classic” productions, then I can advise you two things. Firstly, it is the opera "Un Ballo in Mashera". Giuseppe Verdi will never become obsolete, and the murder of Gustav III at the carnival will always attract the attention of the audience. In general, I love opera at the Mikhailovsky Theater and this one did not disappoint me. Good voices, high-quality scenography and an interesting solution to costumes - based on the fashion of the 1920’s it looked bright and fresh. Well rested and enjoyed.


Вторая, опять же, абсолютно классическая постановка – это «Мизантроп» Мольера. Ничего более классического и придумать нельзя. Это второй мой любимый театр – им.Комиссаржевской. Все было замечательно – актеры, костюмы, декорации. Никаких претензий. После этого спектакля я сказал себе, что классики с меня достаточно на ближайшее будущее. Но, опять же, всем кто любит классические постановки без сюрпризов, очень советую.




The second, again, absolutely classic setting is the “Misanthrope” Moliere. It’s impossible to imagine something more classic. This is my second favorite theater – Komissarzhevskaya Theatre. Everything was wonderful - actors, costumes, scenery. No complaints. After this performance I told myself that it’s enough classics for me in the nearest future. But, again, I strongly advise everyone who loves classical productions without surprises.

Приятным разнообразием и ярким открытием стал для меня балет в Мариинском театре «Ярославна. Затмение». Это современный танец на фольклорную тему, но от фольклора практически ничего не остается. Потрясающее движение танцоров, странная, подчас пугающая музыка. Атмосфера мрачная и загадочная одновременно. Не советую идти неподготовленному зрителю или тем, кто признает только классический балет. Здесь нет ничего классического – ни в костюмах, ни в движении, ни в музыке, ни в декорациях. Это был лучший современный балет за долгое время.

The ballet at the Mariinsky Theater “Yaroslavna. Eclipse" became a pleasant variety and a bright opening for me. This is a modern dance on a folklore theme, but from folklore there is practically nothing left. Stunning movement of dancers. Strange, sometimes frightening music. The atmosphere is gloomy and mysterious at the same time. I don’t advise this ballet to an unprepared spectator or for people who like only classical ballet. There is nothing classical here - neither in costumes, nor in movement, nor in music, nor in scenery. For me it was the best modern ballet for a long time.

Привожу отрывки – можете сами составить некоторое представление о том, что происходило на сцене.

Here are excerpts - you can make yourself an idea of what was happening on the stage.



Самое яркое кинособытие 2017 года для меня по-прежнему фильм «Матильда». Я подробно писал о нем здесь http://weissview.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html Яркая костюмная мелодрама с потрясающей игрой актеров, уникальными костюмерами, при участии балета Мариинского театра несмотря на все вопли клерикалов собрала очень хорошую кассу как  в России так и за рубежом. В США прошла при полном аншлаге. Удачно прошла в Германии и странах Балтии. На сегодняшний день находится на 10 месте по сборам среди российских фильмов. Разумеется, превзойти сборы «Последнего героя» и «Сталинграда» не сможет – но это вряд ли кому вообще под силу, да и ждать таких прорывов от мелодрамы не приходится. И дело даже не в этом – на меня она произвела очень сильное впечатление.




The brightest film event of 2017 for me is still the film "Mathilda". I wrote about it here in detail http://weissview.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html A bright costume melodrama with a stunning performance of actors, unique costumes, with the participation of the Mariinsky Theater ballet, despite all the cries of the clerics, collected a very good proceeds both in Russia and abroad. In the United States passed with a full house. Successfully passed in Germany and the Baltic countries. To date, it is on the 10th place in terms of fees among Russian films. Of course, it will not be possible to surpass the proceeds of the "Last Hero" and "Stalingrad" - but this is impossible to anyone at all, and it is not necessary to wait for such breakthroughs from the love story. And it's not even that - it made a very strong impression on me.

Самое яркое кулинарное впечатление 2017 года  – это ресторан-гастробар «DUO». Пока что перебить его никто не смог. Авторская кухня с совершенно неожиданными поворотами и сочетаниями. Если хотите попробовать что-то оригинальное и уникальное – вам сюда. Столики нужно заказывать заранее и не время – там очередь и все обычно занято. Мы пошли туда небольшой компанией и недовольных не оказалось. Все брали разные блюда – все вкусно без исключения. Можете посмотреть меню – даю ссылку на ресторан.

The brightest culinary impression of 2017 is the restaurant "DUO". Author's cuisine with completely unexpected twists and combinations. If you want to try something original and unique – it’s for you. Places must be ordered in advance - there is a queue and everything is usually occupied. We visited it with a small company and there were no dissatisfied. Everyone took different dishes - everything is delicious without exception. You can see the menu - I give a link to the restaurant.


Самое яркое телевизионное открытие. Наверное многих удивлю, но это роль Джиллиан Андерсон в сериале «Крах». Понимаю, что британско-ирландский сериал уже не новый и шел на экранах в Европе с 2013 по 2016 год, но я его открыл для себя только в 2017 году. Вот потому для меня это открытие именно 2017 года. Понятно, что все в полном восторге от сексуального Джейми Дорнана (после «Пятидесяти оттенков серого» в него половина женщин России влюблена), но на меня произвела впечатление именно игра Джиллиан Андерсон. Холодная феминистка, у которой эмоции прорываются сквозь толщу льда. Профессионал и стратег. Потрясающий образ. При том, что сериал мрачный и депрессивный. Смотреть его нужно в особом эмоциональном состоянии, понимая, что экшена там не будет, зато будет жесткое психологическое противостояние двух умных и сильных личностей.




The most vivid television discovery. Probably you  will be surprised, but this is the role of Gillian Anderson in the TV Show "The Fall". I understand that the British-Irish TV Show is no longer a new one and was on the screens in Europe from 2013 to 2016, but I discovered it only in 2017. That's why for me this is the discovery of 2017. It is clear that everyone is completely enamored of the sexual Jamie Dornan (after "Fifty shades of gray", half of the women in Russia are in love with him), but I was impressed by the game of Gillian Anderson. A cold feminist, whose emotions break through the ice. Professional and strategist. A stunning image. Despite the fact that the show is gloomy and depressing. You should be watch it in a special emotional state, realizing that there will be no action there, but there will be a tough psychological confrontation between two smart and strong personalities.

Самое сильное телевизионное разочарование. Увы, это наш сериал – последний сезон «Тайн следствия». Это был мой любимый сериал на протяжении многих лет. Атмосфера герои, сюжеты, образы Санкт-Петербурга – все было замечательно. Но идет время, актеры стареют, а некоторые почему-то перестают заниматься собой. Довольно грустно наблюдать как два толстых, обрюзгших опера бегают за преступниками, тряся пивными животиками. Почему продюсеры не посадили их на жесткую диету? Почему не сказали, что актер должен за собой следить и ходить в тренажёрный зал? А в последнем сезоне вдобавок еще и сценарии начинают провисать – серии тянутся как плохая жвачка, куча ненужных диалогов и лишних сцен. Динамика совсем пропала. После нескольких серий бросил. Одна Анна Ковальчук – умница и красавица – не может вытянуть на себе весь сезон.




The strongest television disappointment. Alas, this is our TV-Show – the last season of "The investigation’s secrets ". It was my favorite Show for many years. The atmosphere, heroes, plots, images of St. Petersburg - everything was wonderful. But the time passes, actors become old, and some of them for some reason cease to be engaged in themselves. It's pretty sad to watch two fat, flabby policemen run after the criminals, shaking beer tummies. Why producers didn’t put them on a tough diet? Why they didn’t say that the actor must go to the gym? And in this season, in addition, the scenarios also start to sag - the episodes  is like a bad chewing gum, there are a bunch of unnecessary dialogues and unnecessary scenes. The dynamics completely disappeared. After several episodes I quit. Just one Anna Kovalchuk - a smart and beautiful woman – can’t pull on herself all this season.

Вот, наверное, это и был мой 201го год с точки зрения открытий и впечатлений! А как у вас?


Probably, it was my 2017 year in terms of discoveries and impressions! And what about you?