Уже давно понял, что события культурной жизни, как, впрочем, и все иные события, получают некий отзвук в моей жизни с небольшим опозданием. Будто между мной и внешним миром возведена толстая стена с хорошей звукоизоляцией. Именно поэтому и откликаюсь я на все происходящее тоже с задержкой.
Два дня назад сходили, наконец, на "Матильду". Понимаю, об этом фильме написано уже так много, что ничего нового в полемику привнести, казалось бы, просто невозможно. Я и не буду пытаться. Просто впечатление человека, который сохранял дистанцию все это время и взирал на весь наш "околокультурный цирк" со стороны.
Прежде всего, хотелось бы отметить степень "упоротости" многих сограждан. До сих пор читаю в отзывах и критических статьях сравнение событийного ряда фильма и исторических реалий. Это же насколько нужно быть узколобым и ограниченным во всех смыслах этого слова, чтобы воспринимать мелодраму в исторических декорациях как архивный документ? С каким-то маниакальным упорством некоторые наши сограждане выискивали в "Матильде" исторические ляпы, а потом, капая ядовитой слюной на клавиатуру, выдавали эти "жуткие ошибки" в Сеть. Причем, что удивительно, ни одной серьезной ошибки так обнаружить и не удалось. Нет, правда кто-то учит историю по мелодрамам и драмам? То есть, историю Англии по сериалу "Тюдоры", историю католической церкви по сериалу "Борджиа", а историю гражданской войны в США по "Унесенным ветром"? У всех с головой все в порядке?
Вопрос о религиозных фанатиках и глубоко нездоровой женщине - Поклонской - также остается открытым. Власть в попытке слепить некую идеологию, отыскать ржавые скрепы, слепила жуткого монстра, - очередную инкарнацию чудовища д-ра Франкенштейна, - соединив ностальгию по советским временам (которые мало кто помнит, зато многие романтизируют, не понимая, что романтизация определяется тоской по ушедшей юности и молодости, а не реалиями тех дней) с кондовым православием, а сверху еще немного присыпали это несъедобное блюдо идеализированной досоветской историей. Понятно, что работали по принципу "я тебя слепила из того, что было, а потом что было - то и полюбила". Вбухали в эту монструозную идеологию кучу денег. А что дальше? Выпустив демона религиозного фанатизма, загнать его назад крайне сложно. И вот уже патриарх в открытую, не стесняясь, с трибуны заявляет о претензиях церкви на управление светской властью и государством в целом. Именно церковь создает атмосферу нетерпимости, постоянно нарушая 282 статью. Достаточно вспомнить последний кровожадный перформанс господина Чаплина с немыслимыми угрозами в адрес всех граждан нашей страны.
Если первая категория граждан - назовем их "доморощенными историками" - обсуждала фильм уже, что называется, постфактум, выискивая ошибки и демонстрируя собственную глупость, то вот вторая группа - "фанатики" - едва не лишили нас замечательного художественного фильма. Разумеется, власть не могла допустить запрета и отзыва прокатной лицензии - это был бы не просто колоссальный шаг в сторону религиозного средневекового мракобесия, но и демонстрация собственного бессилия перед тем демоном, которого сами же и выпустили, предполагая держать его на цепи, как сторожевого пса.
Но какой вой поднялся, когда фильм все же вышел в широкий прокат! А главная мысль, которую озвучивали "скреподержатели" - степлеры наши - сводилась к тому, что фильм провалился в прокате. Причем, вывод этот решили сделать после первых двух дней проката. Да, здесь сложно поспорить, в первые дни далеко не каждый решился пойти в кинозал - слишком велик был страх провокаций и терактов. Чему здесь удивляться? Фанатики действительно смогли запугать часть населения. А вот власти должно быть стыдно, потому как репрессивными механизмами вроде как может обладать только она - Власть - а факт делегирования таких механизмов кому-либо еще, говорит о слабости этой самой власти. Увы, но это так. Но ситуация быстро нормализовалась. И дальше только за первую неделю фильм посмотрело более миллиона человек.
Разумеется, пока попросту рано говорить о каких-то финансовых итогах. До итогов еще далеко. Я потом специально полюбопытствую, сколько картина собрала всего, но к внутренним сборам нужно прибавлять продажу картины в Германию, страны Прибалтики и пр. На сегодняшний день (за последние пару лет) лидер российского проката (из отечественных художественных фильмов) - фильм "Викинг", собравший более миллиарда. "Матильда", естественно, не соберет этих денег, хотя бы из-за жанра: мелодрама, рассчитанная на определенную возрастную и интеллектуальную категорию не сможет собрать столько же, сколько собирает исторический боевик, адресованный самой широкой аудитории.
Дело, впрочем, не в деньгах. Мы получили очень качественный художественный продукт, где каждый актер на своем месте, где благодаря сотрудничеству с Мариинским театром представлен профессиональный балет, где каждый костюм - произведение искусства, где интерьеры не могут не вызывать восхищения, где продумана каждая сцена. Это совершенно замечательная любовная история в исторических декорациях, созданная по проверенным десятилетиями безоговорочного успеха голливудским канонам. И однозначно. эта лучший российский фильм, из просмотренных мной за последние пятнадцать лет. Именно благодаря таким фильмам, как "Викинг" и "Матильда" наш зритель возвращается к российскому кино. Признаюсь, я вообще не нашел в фильме ни одного недостатка. Может, это от того, что их просто там и не искал, а наслаждался зрелищем? За последние два дня я успел порекомендовать этот фильм многим своим близким, и рад, что они прислушались и сходили. Ни одного недовольного не нашлось.
Фильм еще идет, хотя и последнюю неделю. Если вы пока не сходили - сделайте это. Такие фильмы нужно смотреть на большом экране. Ни DVD, ни дисплей компьютера не передадут всей красоты кадра.
Удачного просмотра!
Два дня назад сходили, наконец, на "Матильду". Понимаю, об этом фильме написано уже так много, что ничего нового в полемику привнести, казалось бы, просто невозможно. Я и не буду пытаться. Просто впечатление человека, который сохранял дистанцию все это время и взирал на весь наш "околокультурный цирк" со стороны.
Прежде всего, хотелось бы отметить степень "упоротости" многих сограждан. До сих пор читаю в отзывах и критических статьях сравнение событийного ряда фильма и исторических реалий. Это же насколько нужно быть узколобым и ограниченным во всех смыслах этого слова, чтобы воспринимать мелодраму в исторических декорациях как архивный документ? С каким-то маниакальным упорством некоторые наши сограждане выискивали в "Матильде" исторические ляпы, а потом, капая ядовитой слюной на клавиатуру, выдавали эти "жуткие ошибки" в Сеть. Причем, что удивительно, ни одной серьезной ошибки так обнаружить и не удалось. Нет, правда кто-то учит историю по мелодрамам и драмам? То есть, историю Англии по сериалу "Тюдоры", историю католической церкви по сериалу "Борджиа", а историю гражданской войны в США по "Унесенным ветром"? У всех с головой все в порядке?
Вопрос о религиозных фанатиках и глубоко нездоровой женщине - Поклонской - также остается открытым. Власть в попытке слепить некую идеологию, отыскать ржавые скрепы, слепила жуткого монстра, - очередную инкарнацию чудовища д-ра Франкенштейна, - соединив ностальгию по советским временам (которые мало кто помнит, зато многие романтизируют, не понимая, что романтизация определяется тоской по ушедшей юности и молодости, а не реалиями тех дней) с кондовым православием, а сверху еще немного присыпали это несъедобное блюдо идеализированной досоветской историей. Понятно, что работали по принципу "я тебя слепила из того, что было, а потом что было - то и полюбила". Вбухали в эту монструозную идеологию кучу денег. А что дальше? Выпустив демона религиозного фанатизма, загнать его назад крайне сложно. И вот уже патриарх в открытую, не стесняясь, с трибуны заявляет о претензиях церкви на управление светской властью и государством в целом. Именно церковь создает атмосферу нетерпимости, постоянно нарушая 282 статью. Достаточно вспомнить последний кровожадный перформанс господина Чаплина с немыслимыми угрозами в адрес всех граждан нашей страны.
Если первая категория граждан - назовем их "доморощенными историками" - обсуждала фильм уже, что называется, постфактум, выискивая ошибки и демонстрируя собственную глупость, то вот вторая группа - "фанатики" - едва не лишили нас замечательного художественного фильма. Разумеется, власть не могла допустить запрета и отзыва прокатной лицензии - это был бы не просто колоссальный шаг в сторону религиозного средневекового мракобесия, но и демонстрация собственного бессилия перед тем демоном, которого сами же и выпустили, предполагая держать его на цепи, как сторожевого пса.
Но какой вой поднялся, когда фильм все же вышел в широкий прокат! А главная мысль, которую озвучивали "скреподержатели" - степлеры наши - сводилась к тому, что фильм провалился в прокате. Причем, вывод этот решили сделать после первых двух дней проката. Да, здесь сложно поспорить, в первые дни далеко не каждый решился пойти в кинозал - слишком велик был страх провокаций и терактов. Чему здесь удивляться? Фанатики действительно смогли запугать часть населения. А вот власти должно быть стыдно, потому как репрессивными механизмами вроде как может обладать только она - Власть - а факт делегирования таких механизмов кому-либо еще, говорит о слабости этой самой власти. Увы, но это так. Но ситуация быстро нормализовалась. И дальше только за первую неделю фильм посмотрело более миллиона человек.
Разумеется, пока попросту рано говорить о каких-то финансовых итогах. До итогов еще далеко. Я потом специально полюбопытствую, сколько картина собрала всего, но к внутренним сборам нужно прибавлять продажу картины в Германию, страны Прибалтики и пр. На сегодняшний день (за последние пару лет) лидер российского проката (из отечественных художественных фильмов) - фильм "Викинг", собравший более миллиарда. "Матильда", естественно, не соберет этих денег, хотя бы из-за жанра: мелодрама, рассчитанная на определенную возрастную и интеллектуальную категорию не сможет собрать столько же, сколько собирает исторический боевик, адресованный самой широкой аудитории.
Дело, впрочем, не в деньгах. Мы получили очень качественный художественный продукт, где каждый актер на своем месте, где благодаря сотрудничеству с Мариинским театром представлен профессиональный балет, где каждый костюм - произведение искусства, где интерьеры не могут не вызывать восхищения, где продумана каждая сцена. Это совершенно замечательная любовная история в исторических декорациях, созданная по проверенным десятилетиями безоговорочного успеха голливудским канонам. И однозначно. эта лучший российский фильм, из просмотренных мной за последние пятнадцать лет. Именно благодаря таким фильмам, как "Викинг" и "Матильда" наш зритель возвращается к российскому кино. Признаюсь, я вообще не нашел в фильме ни одного недостатка. Может, это от того, что их просто там и не искал, а наслаждался зрелищем? За последние два дня я успел порекомендовать этот фильм многим своим близким, и рад, что они прислушались и сходили. Ни одного недовольного не нашлось.
Фильм еще идет, хотя и последнюю неделю. Если вы пока не сходили - сделайте это. Такие фильмы нужно смотреть на большом экране. Ни DVD, ни дисплей компьютера не передадут всей красоты кадра.
Удачного просмотра!
Комментариев нет:
Отправить комментарий